КАК ЭТО РАБОТАЕТ

ПРОБЛЕМА

Каждый день десятки тысяч важных и ценных вещей теряются в аэропортах, отелях, поездах, такси и других общественных местах. Большая часть этих вещей никогда больше не возвращается к своим владельцам, потому что слишком сложно установить, кто же является владельцем найденного предмета.

OKOBAN – ГЛОБАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОТЕРЯННЫХ ВЕЩЕЙ

Система Okoban связывает между собой владельца вещи и его имущество, присваивая уникальные коды любой вещи, которую вы хотите защитить от случайной потери. Эта система является частью обширной сети Бюро находок во всем мире, работающих в более чем 2200 аэропортах. Когда вы пользуетесь услугами системы Okoban, шансы вернуть ваши утерянные вещи значительно возрастают.

Часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

ВЛАДЕЛЕЦ ВЕЩИ

Что мне нужно сделать, чтобы начать пользоваться этой системой?

Вам нужно начать с создания своего аккаунта. Нажмите Войти, затем найдите кнопку СОЗДАТЬ АККАУНТ

Когда вы создали и активировали свой аккаунт, вы можете зарегистрировать неограниченное количество UID-кодов БЕСПЛАТНО

UID-код, Уникальный Идентификационный номер – это двенадцатизначный код, который имеет вид:

found-okoban1

Один UID-код можно использовать только для ОДНОЙ вещи, и его нельзя переносить с одного предмета на другой. Когда вы покупаете продукт с UID-кодом, нанесенным производителем товара, в системе уже имеется информация о категории вашей вещи. Если вы купили “универсальную” UID-наклейку, вы можете прикрепить ее на любую вашу вещь.

Какие существуют требования для Имени пользователя и пароля?

Имя пользователя: ваш адрес электронной почты является вашим Именем пользователя

Пароль: Мы считаем, что вы можете сами выбрать, какой пароль вы будете использовать на нашем сайте. Мы поможем вам сделать оптимальный выбор с помощью цветового кода, показывающего надежность введенного вами пароля. Красный цвет указывает на слабую защищенность вашего пароля, оранжевый – на средний уровень защиты, а зеленый – на надежный пароль. Если вы предпочитаете пользоваться паролем слабой защищенности, то можете делать это, принимая на себя возможный риск. Мы попросим вас подтвердить, что вас устраивает уровень надежности вашего пароля.

Что такое Личная контактная информация?

Системе необходимо знать, каким образом можно быстро связаться с вами, если один из зарегистрированных вами предметов нашелся. По умолчанию информация отправляется вам по электронной почте. Вы можете выбрать несколько адресов электронной почты, например, личный и домашний. Мы отправим оповещение на все адреса электронной почты, добавленные в ваш аккаунт.

Вы также можете добавить номер своего мобильного телефона, чтобы получить возможность получать СМС-сообщения или текстовые сообщения. Уведомление будет отправлено одновременно и на ваш электронный адрес, и на ваш мобильный телефон.

Что такое Предпочитаемый язык общения?

Предпочитаемый язык общения – это возможность выбрать язык для работы с сайтом. Вся возможная информация будет предоставлена вам на выбранном вами языке.

Как мне активировать мой аккаунт?

После того как вы отправите информацию вашего аккаунта, включая адрес электронной почты и выбранный пароль, вы получите электронное письмо от [email protected] Пожалуйста, нажмите на ссылку в этом письме, чтобы подтвердить ваш аккаунт и завершить процесс его активации.

Мне еще нет 18 лет, и я не могу пользоваться этой системой. Что мне нужно сделать, чтобы зарегистрировать UID-код или сообщить о найденной вещи с UID-кодом?

Пожалуйста, попросите своих родителей или кого-то из взрослых помочь вам.

РЕГИСТРАЦИЯ UID-КОДА

Как мне зарегистрировать UID-код?

После того как вы активируйте свой аккаунт и войдете в него, введите UID-код в том виде, как он указан на наклейке или брелоке и нажмите ОТПРАВИТЬ. Затем нажмите на Зарегистрировать вещь и введите всю требуемую информацию или выберите варианты из списка. Нажмите Добавить. Повторите эту процедуру для всех вещей, которые вы хотите зарегистрировать.

Какую информацию я должен предоставить?

Для UID-кода, нанесенного в процессе производства вещи, не требуется никакой дополнительной информации – только UID-код.

Для “универсального” UID-кода вам будет нужно определить категорию и подкатегорию, к которой относится регистрируемый предмет, например, чемодан или смартфон. Выберите категорию из списка или воспользуйтесь категорией “Другое”. Мы рекомендуем вам предоставить как можно более подробную информацию о вашей вещи.

В чем заключается преимущество добавления дополнительной информации?

Наша система предоставляет вам возможность создать описание ценного для вас имущества. Вы можете добавить название бренда и модель вещи, ее серийный номер, описание вещи и даже загрузить ее фотографию. В случае чрезвычайных обстоятельств, например, пожара, наводнения или несчастного случая, у вас есть записи о вещах, хранящиеся в Интернете.

Например, если вы регистрируете в системе паспорт, то можете внести все паспортные данные и загрузить сканированное изображение паспорта. Если вам потребуется восстановить паспорт в чрезвычайной ситуации, вы можете просто войти в свой профиль и распечатать или отправить на электронную почту копию своих паспортных данных, что будет очень полезно для восстановления утраченных документов.

ЕСЛИ ВЫ НАШЛИ ПОТЕРЯННУЮ ВЕЩЬ

Что означает, если введенный номер UID отображается как "Несуществующий номер UID"?

Пожалуйста, внимательно введите номер еще раз и попробуйте проверить снова. Вы можете вводить номер как заглавными, так и строчными буквами (регистр НЕ ИМЕЕТ значения при введении UID-кода)

Что означает, если введенный номер UID отображается как "Номер UID не зарегистрирован"?

Это означает, что вы ввели действительный номер UID, но его владелец пока не зарегистрировал код в нашей системе. В этом случае невозможно идентифицировать владельца вещи. Незарегистрированный номер UID не будет работать до тех пор, пока его владелиц не зарегистрирует его.

Какую информацию мне необходимо ввести в поле "Описание найденной вещи"?

Если номер UID был нанесен в процессе производства товара, то его категория, бренд и модель будут уже внесены в систему, так что вы не сможете внести изменения в эту информацию.

Если категория не была определена по умолчанию, пожалуйста, выберите ту категорию, которая наиболее точно подходит для этой вещи.

Вы можете добавить дополнительную информацию. Ваше сообщение не должно превышать 200 символов.

Что требуется указать в поле Личная информация?

Чтобы у владельца вещи была возможность связаться с вами, необходимо указать, по меньшей мере, ваше имя и действительный адрес электронной почты, а также указать, где и когда была найдена вещь.

Что необходимо внести в графу "Как забрать вещь"?

Пожалуйста, предоставьте как можно более подробную информацию, чтобы облегчить владельцу процесс получения обратно его имущества. Если хотите, то можете добавить личное сообщение в графу Описание.

Владелец просит, чтобы его вещь была отправлена курьерской службой. Кто должен организовать отправку?

Организация доставки относится к области ответственности владельца вещи, но, если вы хотите, то можете предложить ему свою помощь в этом деле.

Найденная мною вещь выглядит поврежденной, и возможно, что часть содержимого утеряна. Что мне делать?

Убедитесь, что вы упомянули об этом обстоятельстве в графе Описание, когда оставляли в нашей системе сообщение о найденной вами вещи.

How It Works

THE PROBLEM

Every day tens of thousands of important and valuable items are misplaced at airports, hotels, trains, taxis and other public places. Most of these are never returned to their owners because linking a found item to the owner is just too difficult.

OKOBAN – THE LOST AND FOUND SOLUTION

Okoban creates a link between owners and their property, assigning unique codes to any item that needs to be protected from accidental loss. The system is part of the largest network of Lost and Found offices in the world in more than 2200 airports. Your chances being reunited with lost property are significantly improved when using OKOBAN.

FREQUENTLY ASKED QUESTIONS

Owner

What do I need to get started?

You start by creating an account.  You will find the Create an Account button after clicking Login.
Once you have created and activated your account you can register an unlimited number of UIDs.

The UID, or Unique Identification code, is a twelve-character code that looks like this:

found-okoban1

A UID is for use on only ONE item and is non-transferrable. If you buy a product with a pre-assigned UID the system already knows what product category you have. If you buy a “generic” UID label you can apply it to just about anything.

What are the requirements for a Username and Password?

Username: Your email address is your Username.

Password: We feel that you should be free to set your password and will help you by color coding the strength of your password of choice. Red is weak, orange is medium and green is strong. If you prefer to use a weak password you do so at your own risk.  We will ask you to confirm that you are happy with the password you chose.

What are Personal Contact Details?

The system needs to know how to get in touch with you quickly when one of your registered items is found. The default contact method is by email. You can choose more than one email; for example work and home. You will get alert messages at each of the email addresses you add.

You may also add a phone number that is capable of receiving SMS (Short Message Service) or text messages. An alert message will be sent at the same time to your email address and to your mobile phone.

Note for users of Japanese Mobile phones: SMS or text messages cannot be sent to subscribers of Japanese mobile phones. Please add the email address of your phone to your Contact Preferences to receive these messages by mobile phone.

What is Language Preference?

Language Preference allows you to select your language of choice.  Wherever possible information will be provided to you in your preferred language.

How do I activate my account?

I am under 18 and therefore not eligible to use the service. What can I do to register a UID or to report an item with an UID?

Please ask your parents or another adult  to help.

Registering a UID

How do I register a UID?

Once you have an activated account, log in, enter the UID code exactly as it appears on the label or tag and click SUBMIT. Then click Register an Item and fill in or select all requested information.  Enter Add.  Repeat this procedure for every item you would like to register.

What information must I provide?

For a pre-assigned UID no additional information is required – just the UID.

For a “generic” UID you will at least need to define the category and subcategory of the item you are registering such as a suitcase or smartphone.  Choose from the list or use “Other”.  We recommend you provide as much information about the item as possible.

What are the advantages of adding extra information?

The system gives you the chance to create an inventory of your important possessions. You can add brand and model names, a serial number, a description of the item,  and you can even upload a picture. No matter what happens you now have an online record that could be very helpful in case of a disaster such as a fire, flood or accident.

For example, when you register a passport you can include all your passport details and upload a scan of your passport. If you need to replace your passport in an emergency you can access your account and print or email a copy of your passport details which will greatly help you in getting a replacement.

Finder

What happens if a UID shows "UID entered is not valid"?

Please carefully re-enter the UID and try again. You do not have to worry about capital letters (the UID is NOT case sensitive).

What happens if a UID shows "UID not registered"?

This means that the UID is valid but the owner has not registered it.  In this instance the owner cannot be identified.  Unregistered UIDs will not work until the owner registers it.

What information do I need to enter in Found Item's Details?

If the UID was added at the factory the Category, Brand and Model of the item will already be entered for you and these cannot be changed.

If no category is preselected for the item, please select the category that most closely matches the item.

You can add other information describing the item in up to 200 characters.

What is required in the Finder Details?

So that the owner can get in touch with you at least a name and valid email address, as well as an indication of when and where the item was found.

What is needed in the Where to Collect Item section?

Please give as much information as possible to make it easier for the owner to reclaim their item. Feel free to add a personal message in the Description section.

The owner wants the item shipped via courier service. Who arranges this?

It is the responsibility of the owner to arrange this but you may offer to help if you wish.

The item I have found appears damaged and some of the contents may be missing. What do I do?

Be sure to mention this in the Description section section when reporting the found item.